Гайд по линкорам в World of Warships: как играть и какие нации качать? Как играть в World of Warships? Полезные советы для юного капитана Как прокачать корабль в world of warships.
Которые за счёт брони прощали многие ошибки, и на которых было так весело раздавать увесистые плюхи по менее бронированным целям.
На первый взгляд, что может быть проще линкора? Корабельные пушки большого калибра позволяют наносить огромный разовый урон с недосягаемой для кораблей других классов дистанции, тогда как хорошая броня отлично защищает корабль от вражеских снарядов.
Поскольку World of Warships представляет собой игру в жанре классового экшена, давайте для начала разберёмся с классовыми особенностями линкоров.
Классовые особенности линкоров
Для чего предназначены линкоры?
В игре World of Warships линкоры предназначены в основном для двух вещей: нанесения урона и танкования. Если линкор не наносит урон и не танкует, это плохой, негодный линкор!
Благодаря высоким бронепробиваемости и разовому урону бронебойных снарядов линкорам проще всего наносить урон . А благодаря большой дальности стрельбы урон по крейсерам можно наносить, в том числе, и с безопасной дистанции. Удачный залп наносит крейсеру серьёзный урон, а попадание в цитадель отнимает около трети очков боеспособности, которые невозможно восстановить даже навыком «Ремонтная команда». Если она у крейсера вообще есть.
У всех линкоров в игре имеется умение «Ремонтная команда», позволяющее восстанавливать очки боеспособности корабля и дающее линкору огромное преимущество в бою в первую очередь над крейсерами. Отбивая вражеские снаряды вы, тем самым, даёте своим союзникам возможность наносить безответный урон по кораблям противника. При этом «Ремонтная команда» позволяет вернуть часть потраченных очков боеспособности.
Линкор, который весь бой проторчал у края карты, не потратив ни одного очка боеспособности, и слился последним – бесполезный линкор. Линкор, который танковал как боженька, в то время как союзники сохранили свои очки боеспособности, перебив половину команды противника – это хороший годный линкор.
Для чего не предназначены линкоры?
В первую очередь линкоры не предназначены для борьбы с авианосцами и . Для тех и других линкор является лакомой целью из-за своих больших размеров, плохой манёвренности и высокой инерции. Действительно, попасть по линкору торпедами или авиабомбами намного проще, чем по кораблям других классов.
Эсминцы являются, пожалуй, самой неудобной мишенью для линкора. Во-первых, из-за небольшого размера эсминца и большого разброса главного калибра линкора, по эсминцам банально трудно попасть. Во-вторых, бронебойные снаряды при пробитии брони эсминца, как правило, не взводятся, а потому не наносят большого урона.
Чтобы нанести эсминцу большой урон бронебойным снарядом, его нужно пытаться пробить не поперёк, а вдоль, или под большим углом в борт. В этом случае есть вероятность, что бронебойный каморный снаряд линкора взведётся и нанесёт эсминцу большой урон. В противном случае будет начисляться минимальный урон за сквозное пробитие.
Невероятно, но факт: фугасные снаряды линкоров далеко не всегда наносят эсминцам адекватный урон. Да и переключаться на фугасы специально ради внезапно выскочившего из ниоткуда эсминца не очень удобно.
Как бы странно это не звучало, линкоры не предназначены для борьбы с другими линкорами. Если есть выбор между крейсером и линкором, в большинстве случаев стоит вначале потопить крейсер. Уничтожение линкора – это целый квест, для выполнения которого лучше скооперироваться с союзниками. А оставленный без внимания крейсер наверняка будет закидывать ваш линкор фугасными снарядами и рано или поздно устроит пожар.
Линкоры категорически не предназначены для захвата точек в режиме «Превосходство». Однако именно линкоры должны прикрывать союзные эсминцы от вражеских крейсеров. Если линкор вместо прикрытия атаки союзных эсминцев идёт на край карты полировать синюю линию, это плохой негодный линкор.
Как играть на линкоре?
Играть на линкоре не просто, а очень просто! Заряжайте бронебойные снаряды и держитесь в ордере с крейсерами и линкорами союзников. К мысам и островам, из-за которых на нас могут неожиданно напасть вражеские эсминцы, лучше вообще не подходить.
Что касается эсминцев, существует одно золотое правило. Оно, кстати, касается не только линкоров. Если существует вероятность скрытого пуска торпед с вражеского корабля, никогда долго не идите одним курсом с постоянной скоростью. Старайтесь время от времени немного менять курс и скорость, так вы легко избежите попадания торпед. И не забывайте про японские и британские крейсеры, те тоже могут накидать вам из инвиза свои длинноходные торпеды.
При встрече с кораблями противника старайтесь выйти на удобную дистанцию атаки. С одной стороны, хорошо бы держать дистанцию, чтобы по вам не попадали вражеские линкоры и не доставали крейсеры. С другой стороны, хорошо бы подойти поближе, чтобы чаще попадать самому и иметь выше вероятность попадания в цитадель вражеского корабля. Старайтесь выбрать золотую середину, и помните, что она у разных линкоров разная.
При танковании важно правильно расположить линкор относительно вражеских кораблей. Чтобы по вам реже попадали и не пробивали бронебойными снарядами, ставьте корабль к противникам носом. Или кормой, в зависимости от ситуации. Чтобы стрелять со всех орудий – доворачивайте корабль бортом в перерывах между залпами противника.
Если вас атакуют с двух направлений, просто поставьте линкор носом (или кормой) к одному кораблю и ромбом к другому. Атакуйте тот корабль, к которому стоите ромбом и по которому можете стрелять со всего борта. При этом первый корабль не сможет вас пробивать бронебойными снарядами в нос (или корму), да и просто попасть по идущему носом кораблю значительно сложнее.
Старайтесь не попадать под фокус нескольких вражеских кораблей. Иначе вас достаточно быстро расковыряют в ноль даже без пробития цитаделей. Вражеские линкоры будут постепенно снимать с вас очки боеспособности бронебойными снарядами, тогда как вражеские крейсеры и эсминцы будут осыпать фугасами и поджигать.
Выбирая цель для линкора, старайтесь стрелять по тем кораблям, из которых реально выбить цитадели.
В первую очередь нужно стрелять по тем кораблям, которые идут к вам бортом. Вероятность промаха или рикошета в этом случае ниже, тогда как вероятность выбить цитадель – выше. Часто выгоднее какое-то время подождать и вообще ни по кому не стрелять, чтобы потом прислать противнику полный борт снарядов и выбить пару цитаделей.
Часто выгоднее выждать момент, когда вражеский корабль начнёт манёвр и подставит борт, чем стрелять ему в нос или корму. Многие игроки это, кстати, прекрасно понимают и не начинают манёвра, пока ваш корабль не разрядится. Иногда можно выстрелить в сторону противника с одной-двух башен, чтобы тот решил, что вы разрядились, и начал манёвр. После чего добавить ему в борт с остальных орудий.
Старайтесь в первую очередь бить в цитадели крейсеров, во вторую – фокусите вместе с союзниками вражеские линкоры. Помните, из-за того, что линкоры могут восстанавливать очки прочности снаряжением «Ремонтная команда», их желательно убивать очень быстро, пока они не успели восстановиться. Как правило, одноуровневые и низкоуровневые линкоры вполне реально пробить в борт даже с предельной дистанции. Из этого напрашивается ещё один важный вывод: никогда не ходите к вражеским линкорам бортом!
Как не надо играть на линкоре?
Как уже говорилось выше, линкор предназначен для нанесения урона и танкования. Не нужно всё время тереться на синей линии, стоя за спинами союзников. У вас есть отличная броня и навык «Ремонтная команда», с помощью которого вы сможете потом восстановить часть потраченный очков боеспособности. А у ваших союзников на низкоуровневых и среднеуровневых крейсерах и эсминцах – нет.
На линкоре не нужно стоять, это не танк. Грамотное управление скоростью линкора – это скил. Пока у вас этого скила нет, старайтесь просто двигаться с максимальной скоростью, периодически совершая противоторпедные манёвры.
Никогда не ходите бортом к вражеским линкорам. Крейсерам борт также лучше не показывать, линкоры вполне реально пробить бронебойными снарядами с небольшой дистанции даже с крейсера. Располагайте свой линкор носом или ромбом к врагу, не давайте зайти с разных сторон.
Планируйте манёвры заранее, то есть ещё до того, как вы вступили в бой, чтобы потом не разворачивать линкор под прицелом вражеских орудий. При планировании боя принимайте в расчёт острова, за которыми можно в случае необходимости безопасно развернуться. Невероятно, но факт – острова это не только злейшие враги, из-за которых на вас может выскочить вражеский эсминец, но и верные друзья, прикрывающие ваш борт во время разворота. Пользуйтесь ими!
И боже вас упаси стрелять с линкора фугасиками. Фугасы нужны для добивания какого-нибудь инвалидного корабля, чтобы избежать обидного рикошета, закидывания грамотно танкующих вражеских линкоров с большой дистанции, поджигания только что потушившего пожар вражеского линкора, или на случай встречи с эсминцем. В остальных случаях просто скажите фугасам нет.
Как играть на линкоре против кораблей других классов?
Линкор против линкора
Как уже писалось выше, уничтожение линкора – это целый квест, выполнять который лучше с союзниками. В противном случае при атаке одноуровневого линкора вы будете просто разменивать очки боеспособности. Если союзников рядом нет, отстреливайтесь и отступайте в их сторону. Либо, если противник показывает борт, постарайтесь победить его на скиле.
Удобнее всего разводить линкор с союзником, заходя на него с двух сторон, чтобы тот мог стрелять только по одному кораблю. При этом один игрок выбивает из вражеского корабля очки боеспособности, а второй аккуратно танкует носом.
Линкор против крейсера
Умело маневрирующий крейсер при отступлении вполне может разобрать линкор в ноль, постоянно нанося небольшой урон фугасными снарядами и вешая пожары. Старайтесь не гоняться за убегающими крейсерами, ведь преимущество по дальности стрельбы – именно у вас, у линкора! Начните отступать сами и стреляйте по крейсеру с безопасной дистанции. Если крейсер решит вас не преследовать – ну и прекрасно! Найдите себе более лёгкую цель и наносите урон. Если будет преследовать – подпустите его поближе и развернитесь. Вот он удивится!
Старайтесь не попадать под фокус нескольких крейсеров, в противном случае вас могут просто сжечь фугасами.
Линкор против эсминца
Первое правило линкоровода – не попадаться эсминцам. Если вы ходите с постоянной скоростью по прямой вдоль островов, эсминец вас обязательно потопит. Не в этом бою, так в следующем. Так что от островов нужно держаться подальше и меньше пользоваться проложенными по дну рельсами.
Второе правило – всегда предполагайте, что эсминец вас видит и планирует атаку. Желательно, конечно, изучить тактико-технические характеристики эсминцев, против которых вы обычно играете. На какую дистанцию они светятся? Как далеко у них идут торпеды?
Третье правило – спасаясь от пикирующего на вас эсминца хорошо бы оказаться к нему строго кормой. Так вы сможете дольше вести огонь по вражескому эсминцу из кормовых оружий и ПМК, при этом эсминцу придётся кидать торпеды вам вдогонку и от них будет проще увернуться. Если торпеды вообще до вас дойдут.
Линкор против авианосца
Из-за своих исполинских размеров и плохой манёвренности линкор является целью номер один для авианосца. Поэтому, чтобы обезопасить себя от авианалётов, держитесь рядом с союзными кораблями с хорошим ПВО. Вообще, ходить на линкоре в одиночку – не самая лучшая затея. Кто-то ведь должен прикрывать вас от вражеских авианосцев и эсминцев, а также помогать разбирать линкоры, пока вы умело танкуете. Если вы остались один против вражеского авианосца, у вас очень крупные проблемы.
В первую очередь отслеживайте торпедоносцев, от них вполне реально увернуться. Во время захода авиагруппы на ваш линкор врубите полный назад и начните поворот в сторону, с которой, как вам кажется, пойдут торпеды. Не дайте противнику отвлечь ваше внимание на бомбардировщики. Увернуться от них линкору проблематично, в отличие от торпедоносцев.
Примерное местоположение авианосца можно узнать по направлению, в котором улетают отбомбившиеся авиагруппы. Точное – по багу, из-за которого во время взлёта авиагруппы она на мгновение мелькает на местности и на мини-карте. Пока этот древний баг не исправили, смотрите внимательней!
Как прокачать командира линкора?
Полноценный гайд по навыкам командиров в World of Warships можно посмотреть . Здесь я приведу только выжимки по прокачке навыков командирам линкоров без особых пояснений.
Идея состоит в том, чтобы повысить живучесть линкора, поэтому прокачиваем навыки командира следующим образом:
- На 1 уровне берём «Основы борьбы за живучесть».
- На 2 уровне берём «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», в зависимости от того, сильно вас напрягает низкая скорость вращения башен, или нет.
- На 3 уровне берём «Повышенную готовность»
- На 4 уровне берём «Усиленную огневую подготовку» или «Ручное управление огнём ПВО», если линкор обладает мощными установками ПВО калибром выше 85 мм (как премиумный немецкий линкор Tirpitz). Если решаем прокачать линкор целиком в ПВО берём оба этих навыка, но тогда мы не сможем взять навык 5 уровня.
- На 5 уровне берём «Мастер на все руки»
- После прокачки навыка 5 уровня по остаточному принципу добираем такие навыки как «Радиоперехват» (нужен главным образом для ранговых боёв, так можно не брать), «Базовую огневую подготовку» (нужна для линкора, прокачанного в ПВО или ПМК)
- Берём оставшегося «Мастера-наводчика» или «Противопожарную подготовку», если на первом уровне не брали «Радиоперехват» - можно взять «Артиллерийскую тревогу», она сильно повышает комфортность игры.
- «Суперинтендант» позволит иметь дополнительную «Ремонтную команду».
Линкоры какой нации выбрать?
Японские линкоры
Лучшим линкором в World of Warships многие игроки считают Yamato. Так что если вы хотите поставить в порту этот легендарный линкор, выбор нации очевиден! Основной особенностью японских линкоров в целом можно считать эпичный главный калибр, помноженный на высокую скорость хода начиная уже со средних уровней.
Основным недостатком японских линкоров является слабое ПВО и бронирование.
Американские линкоры
Основной особенностью американских линкоров в World of Warships можно считать сочетание мощного главного калибра с ПВО. В отличие от японцев американские линкоры отлично сбивают вражеские самолёты, а хорошая манёвренность позволяет эффективнее уворачиваться от торпед.
Есть у американцев и свои недостатки. На средних уровнях это малая скорость хода и дальность ведения огня, так что низко- и среднеуровневые линкоры могут показаться банально скучными, даже имбующий премиумный Арканзас. Бронирование в целом хоть и неплохое, однако броня в основном защищает цитадель. Оконечности же легко пробиваются фугасными снарядами крейсеров. Ну а у линкоров IX и X уровня, включая премиумный Миссури, цитадель торчит из воды на полборта.
Отличное на первый взгляд ПВО сосредоточено в основном в ближней и средней аурах. Успеет ли ваш линкор сбить самолёты на подлёте - большой вопрос. К тому же установки ПВО в ближней и средней аурах не обладают высокой живучестью и быстро выходят из строя при попадании фугасных снарядов.
Немецкие линкоры
На момент обновления настоящего гайда по линкорам именно немецкие линкоры являются лучшими в World of Warships. Высокая скорость хода, отличное бронирование, неплохое ПВО и отличное ПМК (начиная с VIII уровня) делают эти корабли намного комфортнее американских и японских.
Есть у немецких линкоров и свои недостатки. Главный недостаток это главный калибр немецких линкоров, уступающий одноклассникам на средних и высоких уровнях (по калибру, количеству стволов, точности). Немецкие линкоры это скорее «противокрейсеры». Кроме того, несмотря на хорошее бронирование цитадели и оконечностей, в немецкие линкоры отлично заходит так называемый «белый» урон.
Британские линкоры
Национальными особенностями британских линкоров стали фугасные снаряды с повышеным бронепробитием и высоким шансом поджога, а также улучшенная Ремонтная команда , позволяющая восстанавливать больше очков прочности, чем на линкоров других наций.
Британские линкоры до VI уровня включительно являются счастливыми обладателями самых тугих башен в игре с временем разворота на 180 градусов равным 72 секунды, поэтому на эти корабли придётся брать умение командира Мастер-наводчик . В этом случае время разворота снижается до приблизительно 55 секунд. Однако при этом тратятся ценные 2 очка навыков, которые вы могли бы потратить, скажем, на Отчаянного . Потому что Отчаянный повышает скорострельность вашего корабля и наносимый им урон, а Мастер-наводчик - нет. В целом британские линкоры низких уровней являются пусть и небыстрыми, но хорошо сбалансированными кораблями.
Начиная с VII уровня британские линкоры получают комфортные башни с нормальной скоростью поворота, а возможность комбинирования бронебойных и улучшенных фугасных снарядов делают игру на британцах достаточно интересной.
Есть мнение, что выход советских линкоров состоится осенью 2018 года.
Краткий итог
Несмотря на свою кажущуюся медлительность, линкоры в World of Warships вполне могут доставить удовольствие даже игрокам, любящим бодрое морское рубилово. Сочетание мощной артиллерии и толстой брони с умением «Ремонтная команда» позволяет наносить просто колоссальный урон с выбиванием цитаделей и доживать до конца боя.
Всю большую популярность среди любителей онлайн сражений набирает World of Warships. В этом материале вы узнаете, какие навыки капитана существуют в игре, о правильном выборе для разных типов кораблей, о механике их прокачки и их особенностях.
При достижении пятого уровня, открывается доступ к прокачке способностей капитана вашего корабля. Весь опыт, получаемый в бою, идет на повышение уровня командира, по одному очку навыка за каждый. При получении достаточного количества очков вы сможете повысить профессионализм вашего подопечного. Каждый последующий навык требует больше очков, чем предыдущий. Когда вы покупаете новый корабль, то можно переобучить уже существующего капитана или же купить нового. Это можно сделать бесплатно, за кредиты или за пиастры. От того, за какие монеты вы его купите, будет зависеть опыт вашего предводителя. При переводе с другого корабля, можно пройти переподготовку за те же монеты или вовсе ее не проходить. В последнем случае вы получите 50% штрафа к действию навыков, а некоторые из них и вообще перестанут работать. Этот штраф будет снят при получении достаточного количества боевого опыта.
Навыки в игре делятся по уровням от первого до пятого, что подразумевает количество очков прокачки капитана, необходимых для их изучения. Доступ к последующему уровню открывается при изучении одного любого навыка на предыдущем. Кроме разделения по уровням навыки еще делятся на группы: основные вооружения, вспомогательные вооружения, живучесть, скрытность и обнаружение, авиационное вооружение и специальные навыки.
1-й уровень
Основная огневая подготовка.
Будет полезна для кораблей с хорошей системой ПВО или наличием ПМК, она увеличивает их эффективность на 10%.
Основы борьбы за живучесть.
Можно использовать на всех типах кораблей. Ускоряется на 15% проведение ремонта. Особенно полезен этот навык для линкоров и авианосцев, так как у них большое количество очков здоровья.
2-й уровень
Экспертное наведение.
Данный перк капитана в World of Warships идеально подойдет для и крейсеров, так как он дает 0,7 градуса в секунду к скорости поворота орудий большого калибра (более 150 мм) и 2,5 градуса в секунду к скорости поворота орудий среднего и малого калибра.
Эксперт торпедного вооружения.
Снижение времени перезарядки торпедных аппаратов и подготовки торпедоносцев на 10%.
Повышенная боевая готовность.
Можно использовать на любом типе кораблей, но лучше всего подходит для линкоров.
Разведка с воздуха.
Предназначен для любых кораблей, у которых есть разведывательные самолеты и, конечно же, для .
3-й уровень
Заградительный огонь.
Это классовый навык и предназначен он только для крейсеров. Он увеличивает силу ПВО на 20% в течение 60 секунд и минус 30% времени подготовки навыка.
Восстановительные работы.
Этот навык тоже является классовым и устанавливать его можно только на линкоры. Вы получаете минус 10% к времени подготовки навыка и минус 20% к времени восстановления боеспособности корабля.
Дымовая завеса.
Классовый навык эсминцев. Он дает два дополнительных заряда дымов и минус 30% к времени подготовки навыка.
Радиоперехват.
Это умение дает сигнал при обнаружении вас кораблем или самолетами противника.
4-й уровень
Пиромания.
Увеличивает на 5% вероятность пожара на вражеском корабле при попадании.
Усиленная огневая подготовка.
Отлично подойдет для и крейсеров, а также для некоторых линкоров. Дает плюс 20% к дальности обстрела вспомогательного калибра, 20% к дальности действия ПВО и 10% к дальности атаки главного калибра эсминцев.
Бдительность.
Бесценный опыт капитана увеличивает на 20% дальность обнаружения торпед.
Усиленная авиационная подготовка.
Классовый навык авианосцев, он увеличивает на 5% живучесть самолетов и снижает время их подготовки на 10%.
Виражный бой.
Классовый навык авианосцев. Сила атаки истребителей увеличивается на 10%.
5-й уровень
Противопожарные работы.
Вероятность возникновения пожара снижается на 7%. Этот перк можно использовать на всех классах кораблей, особенно на старших уровнях.
Экспертная маскировка.
В разной степени увеличивает незаметность для разных классов кораблей (10% — для эсминцев, 12% — для крейсеров, 14% — для линкоров и авианосцев).
Воздушное господство.
Классовый навык авианосцев, он добавляет один истребитель и один бомбардировщик в эскадру.
Мастер на все руки.
Навык уменьшает на 10% подготовку всех активных навыков.
Обладая этими сведениями и личным игровым опытом, вы сможете определить, как прокачать капитана своего корабля и рассчитать, на что потратить очки прокачки, чтобы на все хватило. Но помните, что варианты развития вашего командира зависят не только от класса корабля, а еще от особенностей конкретной модели и страны, за которую вы играете. Например, у американских эсминцев дальность действия торпед меньше, чем у японских, зато ПВО крейсеров мощнее.
Имеет многогранную и разветвлённую структуру. Она не ограничивается только лишь исследованием модулей корабля, а предлагает широкие инструменты по затачиванию боевых параметров под различные игровые тактики. Рассмотрим возможности игровой механики, позволяющие персонализировать любой корабль, подогнав его параметры под определенный тип геймплея.
Прокачка экипажа
В игре World of Warships экипаж корабля представлен в лице одного командира, выполняющего роль всего экипажа. Командиру необходимо прокачивать навыки, дерево которых представлено 5-ти уровневой системой перков. Стоимость навыка эквивалента уровню, на котором он располагается. В отличие от , в кораблях не требуется тратить много времени, чтобы навык начал работать на 100 %, а достаточно лишь распределить накопившиеся очки, путем выбора необходимого перка. Чтобы открыть способность более высокого уровня, необходимо исследовать хотя бы один перк предыдущего левела. Перераспределить навыки можно только за дублоны (премиумная валюта), а переобучить командира как за дублоны, так и за серебро (кредиты).
Снаряжение и модернизации корабля
Снаряжение – это расходники, позволяющие активировать дополнительные возможности в бою. По умолчанию на корабле доступен набор базовых расходников. Их улучшенные версии существенно эффективней, поэтому доступны только за кредиты или дублоны. Для каждого класса кораблей доступно специальное снаряжение, за исключением «Аварийной команды».
Модернизации – это модификация модулей корабля. Они позволяют улучшить тот или иной тип вооружения, живучесть, маскировку или управление. Модернизации устанавливаются в специальные слоты, количество и вариация которых увеличиваются в зависимости от уровня техники. Стоимость модернизаций существенно дороже снаряжения, но и действуют они на постоянной основе. Покупка модулей производится за кредиты, а демонтаж доступен только за дублоны или полное уничтожение снимаемой модернизации.
Наиболее часто используемые пресеты навыков
Авианосцы
Популярный выбор перков у авианосцев выглядят следующим образом
Альтернативный вариант
Линкоры
ПВО и ПМК пресет
Пресет на выживаемость
Крейсеры
Пресет на незаметность и выживаемость. Инвиз подходит для японских и некоторых советских крейсеров, в силу высокого базового значения маскировки
Универсальный пресет
Эсминцы
Универсальный пресет
Пресет для артиллерийских эсминцев
Что касается модернизаций, то здесь тяжело выделить наиболее часто используемые пресеты. В зависимости от типа геймплея, каждый игрок сам выбирает оптимальный вариант модернизации, поэтому имеют место быть даже такие немыслимые пресеты: линкор с прокачанной маскировкой; эсминец с прокачанным ПВО и т.п. Они нашли свое применение не только в режиме командных боев и турниров, но и в случайных боях («рандом»), для которых характерна индивидуальная игра, а не командное взаимодействие.
Сигнальные флаги и камуфляж
Сигналы были разработаны на основе настоящих сигнальных флагов. Они позволяют одновременно изменить внешний вид корабля, а также внести корректировки в его характеристики. Сигналы начисляются за успешные действия (достижения), выдаваемые по итогам боя, а также распространяются через премиумный магазин. Сигнальные флаги как и снаряжение являются расходниками, поэтому списываются по окончанию боя.
Сигналы бывают боевого и экономического типов. Экономические позволяют получать больше опыта, кредитов, экономить на ремонте, а боевые повышают определенные параметры (дальность работы ПВО, ПМК, скорость корабля, защита от детонации и т.п.).
Похожую функцию выполняет камуфляж. Он способен уменьшать заметность корабля, увеличивать рассеивание вражеских снарядов, а в некоторых вариациях дает бонус к зарабатываемому опыту. В игре представлено несколько типов камуфляжей, доступных как за кредиты, так и за дублоны.
Таким образом, расширенный игровой функционал позволяет реализовать различные схемы боевого применения корабля. Помимо общепринятых пресетов, имеют место быть индивидуальные, эффективность которых будет зависеть от выбранной тактики и предпринимаемых в бою решений.
То перед вами, скорее всего, встает вопрос: какую ветку качать? Их пока еще в игре не так уж и много, всего по четыре каждого класса на две нации, но прокачать все до десятого уровня для обычного игрока является практически невыполнимой задачей. Так что давайте попробуем выбрать ту, которая будет наиболее комфортной.
Обычно новички сразу обращают внимание на линкоры: у них самый большой запас прочности, огромный разовый урон и великолепная дальность стрельбы, которая позволяет стрелять на высоких уровнях чуть ли не из одного угла карты в другой. Но посоветовать и американские, и японские линкоры для прокачки новичку нельзя. Их сильно понерфили перед началом открытого бета-теста, большей частью это коснулось точности. Что толку в возможности стрелять на большую дистанцию, если вы не можете попасть по стоящей на месте цели?
Можно сказать, что корабли и не должны попадать каждым снарядом по цели, которая находится на большой дистанции. Проблема в том, что линкор может промазать половиной залпа по противнику, который находится на дистанции в 5 километров, а в реалиях World of Warships это настоящий ближний бой. Иногда снаряды попадают за и перед противником, спереди и сзади, но только не в него.
При этом линкоры крайне уязвимы для торпед эсминцев и торпедоносцев. Если, например, эсминец один, то вы можете успешно уклоняться от торпед и попробовать навязать ближний бой, где орудия вспомогательного калибра быстро отправят противника в ангар. Хотя точность и этих орудий у линкоров просто ужасная. Но несколько эсминцев или эскадрилий торпедоносцев просто не оставят вам шансов. Торпед будет много, они будут плыть с разных сторон, так что увернуться от всех будет невозможно. У линкоров низких уровней практически нет ПВО, так что они представляют собой легкую мишень для авианосцев. А у американских линкоров еще маленькая дальность стрельбы главного калибра, так что они лишены одного из главных преимуществ данного класса.
При этом нельзя сказать, чтобы линкор хорошо держал удар от врагов, которые будут использовать исключительно снаряды. Цитадель у большинства линкоров хорошо бронирована, но противник может просто стрелять по вам фугасами. Они не только повреждают надстройки, но и вызывают пожары. Стоит вам потушить один с помощью аварийной команды, как фугасы противников вызовут еще один. Или два.
Таким образом, линкоры нельзя посоветовать к прокачке. А вот о крейсерах и эсминцах такого сказать нельзя. Крейсера являются универсальным классом, многие из представителей которого оснащены даже торпедами. Например, у японских крейсеров они есть вплоть до десятого уровня. Но стрелять на эсминцах приходится гораздо чаще из орудий главного калибра. Дальность стрельбы и разовый урон меньше, чем у линкора, но это с лихвой компенсируется хорошей точностью и заметно большим уроном в минуту.
При этом маневренность позволяет уклоняться от многих выстрелов. Линкор будет стрелять по вам раз в полминуты и редко попадать даже тогда, когда вы будете двигаться по прямой. Если же маневрировать и держаться от противника на средней дистанции, то можно просто «перестрелять» линкор и вызывать у него один пожар за другим фугасами и получить буквально несколько попаданий, а противник отправится в ангар. Хорошая маневренность позволяет относительно легко уклоняться от торпед, вообще крейсера идеально подходят для борьбы с эсминцами: у них больше запас прочности, сравнимая скорость и маневренность, а точность позволяет попадать по юрким эсминцам на средней дистанции более-менее стабильно.
При этом у крейсеров хорошее ПВО, особенно это касается кораблей американской нации. На средних и высоких уровнях самолеты просто не смогут до вас долететь, ПВО собьет их быстрее. Вообще именно американскую ветку крейсеров можно посоветовать к прокачке. На шестом уровне находится знаменитый Кливленд (Cleveland), который многими игроками считается вообще одним из лучших в игре. Да и топ ветки очень хорош.
Хотя эсминцы и проигрывают в открытом противостоянии крейсерам, но это не делает их плохим классом. Торпедами на многих эсминцах вы можете наносить урон и даже не светиться, то есть оставаться незамеченным. Например, Исоказе (Isokase) светится с дистанции в 5.9 километров, а торпеды у него плывут на все 10. Вообще японские эсминцы на низких уровнях крайне комфортны в игре : много неумелых игроков, которые совершенно не маневрируют, так что попасть по ним торпедами даже с большой дистанции не составляет труда. Так что японские эсминцы можно прокачать до уровня четвертого-пятого, а дальше все зависит от того, понравятся вам они или нет.
Американские эсминцы существенно отличаются от японских: дальность хода торпед у них меньше дистанции обнаружения. На них гораздо чаще нужно стрелять из главного калибра. Американскую ветку назвать плохой нельзя, но играть на этих кораблях все-таки заметно сложнее по сравнению с японцами, так что американские эсминцы лучше прокачивать, когда у вас будет больше опыта в игре.
Авианосцы являются самым необычным классом в World of Warships , поэтому понравятся далеко не всем. Геймплей на них представляет собой упрощенную стратегию в реальном времени. Конечно, приятно стоять где-нибудь далеко от места основного сражения и забрасывать противника торпедами и бомбами, но здесь много зависит от ситуации. На низких уровнях много неумелых игроков, которые могут поймать весь веер торпед от торпедоносцев, но дальше играть будет заметно сложнее. Попадается гораздо больше хороших игроков, у кораблей появляется ПВО.
Но это полбеды, другая проблема заключается в балансе. Хорошо, если вас забалансило так, что во вражеской команде, например, вообще нет авианосцев, и вы сможете легко наносить урон с помощью торпедоносцев и бомбардировщиков. Но вас может забалансить и против авианосца выше уровнем. Его истребители будут легко уничтожать ваши, так что сделать вы ничего не сможете вообще. Такие явные проблемы с балансом приводят к тому, что некоторые бои на авианосце крайне скучны, можно просто плыть на противника и поскорее отправляться в ангар, пользы от вас все равно не будет никакой.
Различия между нациями на авианосцах сказывается не сильно, здесь все зависит от конкретного корабля и уровня, поэтому особой разницы между выбором японской и американской ветки нет. Авианосцы вряд ли можно порекомендовать к прокачке большинству игроков, это плохо сбалансированный класс. Хотя игра на авианосцах проста и хорошо подходит для расслабляющего времяпрепровождения.
Таким образом, однозначно можно порекомендовать к прокачке американские крейсера и японские эсминцы. В этих ветках очень много хороших кораблей. Японские крейсера и американские эсминцы тоже хороши, но популярностью пользуются у меньшего количества игроков. Линкоры сильно понерфлены, играть на них сложно, нередко они представляют собой легкие мишени для вражеских авианосцев и эсминцев. Авианосцы представляют собой необычный и плохо сбалансированный класс, так что понравятся они небольшому проценту игроков.
Всем привет. На связи команда Gamebizclub и сегодня мы продолжаем нашу серию статей об игровой вселенной World of Warships. Скорее всего, вы уже успели получить общую информацию об игре из нашего . В этой статье мы предлагаем нашим читателям более детально изучить новый ММО-экшен от студии Wargaming и получить ответ на главный вопрос – как играть в World of Warships и стать успешным игроком? Наши советы помогут новичкам разобраться во всех премудростях игрового процесса и сделать первые шаги к достижению статуса бывалого капитана.
Не пренебрегайте обучением
Как известно, знания лишними не бывают. Некоторые игроки предпочитают познавать игровой мир в процессе прохождения. Однако изучив перед началом игры обучающие материалы для начинающих, можно сэкономить кучу времени и избежать многих распространенных ошибок.
Как пройти обучение в World of Warships? Основы можно почерпнуть на официальном сайте игры. Времени, которое уйдет на скачивание и установку клиента, будет достаточно, чтобы ознакомиться с общей информацией об игровом процессе, типах кораблей, основных командах и режимах боёв. Так будет проще понять, с чего начать свое развитие в игре и как использовать свои возможности по максимуму. Полученные знания можно будет применить в первых сражениях. На начальном уровне игроки ведут бой с ботами, а не с реальными людьми. Выбрав нацию и свои первый корабль, новички получают возможность попробовать свои силы, сражаясь с искусственным интеллектом. Эти бои позволяют ознакомиться с управлением и почувствовать атмосферу игры.
Учитывайте возможности своего судна
В WoWS игрокам доступны четыре класса кораблей: эсминцы, крейсеры, линкоры и авианосцы. Каждый из них имеет свои особенности. Выстраивая тактику ведения боя, необходимо помнить о сильных и слабых сторонах выбранного судна. К примеру, если вы идете в бой на эсминце, вам придется постоянно маневрировать, избегая атак противника, так как даже один метко пущенный снаряд может пробить вашу броню.
Капитанам тяжеловесных линкоров не столь страшны одиночные выстрелы. Их главная угроза – торпеды. Необходимо учитывать, что линкор очень медленно разгоняется, да и особо маневренным его не назовешь. Поэтому капитанам таких судов не стоит рваться в самый эпицентр боя, где у них нет шансов укрыться от вражеских ударов.
Крейсеры привлекают начинающих игроков своей универсальностью. Но именно эта черта, как ни странно, является их главным недостатком. Они представляют собой нечто среднее между линкорами и эсминцами. Лишенные их главных недостатков, крейсеры также не имеют и весомых преимуществ. Игра на таком судне требует определенного опыта и умения работать в команде. Ведь наилучших результатов капитаны кораблей этого класса могут добиться, действуя в группе с линкором и другими крейсерами.
Самым неоднозначным типом боевых машин в WoWS можно назвать авианосцы. Их впечатляющий потенциал может вскружить голову начинающим капитанам. Однако в руках неопытных игроков эти мощные орудия разрушения практически бесполезны. Игра на авианосце требует целостного видения картины боя. Этот класс предназначен для игроков, умеющих строить сложные тактические схемы. Ведь в распоряжении капитана находятся целых три вида боевых самолетов, каждый из которых имеет свое назначение.
Выбор кораблей в WoWS достаточно велик. Возникает вопрос: стоит ли играть на разных классах судов или лучше остановиться на каком-то одном? Правильнее всего будет попробовать разные варианты и подобрать тот, который лучше всего сочетается с вашим стилем игры. Рекомендуем прочитать нашу статья про , в ней подробно разобраны как премиумные суда, так и представители основных веток развития.
Грамотно используйте снаряды
Игрокам WoWS доступны три типа снарядов: осколочно-фугасные, бронебойные и торпеды. Изучив особенности каждого из них, капитан корабля может значительно повысить результативность атак. Стоит отметить, что в игре нет улучшенных снарядов за золото. Это в какой-то степени уравнивает возможности владельцев премиум-аккаунтов и геймеров, которые играют бесплатно.
Осколочно-фугасный снаряд (ОФС) обладает взрывным действием. Он слишком слаб, чтобы пробить броню. С его помощью можно нанести поверхностный урон или поджечь корабль противника. ОФС достаточно эффективны в бою с эсминцами. Также метко выпущенные осколочные снаряды могут уничтожить отдельные модули корабля противника.
Бронебойный снаряд (ББ) является главным снаряжением бронированных линкоров. Их применение чем-то напоминает танковый бой. Баллистические особенности ББ позволяют пробить серьезную броню в двух случаях. Первый – удар прямой наводкой. Когда снаряд входит в броню корабля под прямым углом, его разрушающей силе препятствует меньшее количество стали. Вариант номер два – навесная стрельба с приличного расстояния. В результате такой атаки снаряд может попасть на палубу – самый незащищенный участок корабля.
При выборе снарядов важно правильно оценивать их характеристики. Зачастую начинающие игроки не понимают, чем осколочные снаряды отличаются от бронебойных. Из-за более высоких показателей урона новички ошибочно предполагают, что ОФС заведомо более эффективны, чем ББ. Однако не менее важным показателем является сила пробития. Комбинируя различные виды снарядов и используя их в правильной последовательности, можно обезвредить даже неприступный вражеский линкор, не говоря уже о крейсерах и эсминцах.
Торпеды позволяют наносить сокрушительные удары по кораблям противника, так как они попадают под ватерлинию и почти наверняка пробивают броню. Однако для достижения желаемого эффекта игроку придется постараться. Главный минус торпед в том, что по сравнению с другими типами снарядов они достаточно медлительны. А потому и увернуться от них намного проще.
Чтобы торпеда попала в цель, необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, этот самодвижущийся снаряд не стоит выпускать с расстояния более 2-3 километров. Идеальный вариант – стрельба в упор. В этом случае противник не сможет избежать удара. А вот пуская торпеды наугад, можно не только потратить их впустую, но и нанести урон союзникам. Статистика игры показывает, что именно снарядами данного типа игроки чаще всего по ошибке попадают в членов своей команды. Во-вторых, не стоит выпускать торпеды вслед уходящему или маневрирующему судну. Вероятность попадания будет гораздо выше, если вашей целью станет боковая часть корабля.
Освойте принципы командной игры
Перефразируя известную пословицу, можно с уверенностью сказать – один в море не воин. Разные классы судов в бою дополняют друг друга, создавая сплоченную команду. Умение грамотно координировать свои действия, находясь в отряде с реальными людьми, во многом определяет исход боя.
Если вы уже освоили основы WoWS, выбрали себе подходящий корабль и научились им управлять, самое время попробовать себя в командной игре. Объединяясь с друзьями или любыми свободными игроками в отряды, можно существенно увеличить эффективность боя и извлечь из него гораздо больше пользы. Чтобы стать частью команды, необходимо зайти в порт и нажать на соответствующую кнопку, расположенную в верхней части экрана, рядом с кнопкой «В бой». Можно присоединиться к имеющемуся отряду или пригласить игроков в свой.
Почему WoWS считается в первую очередь командной игрой? Как уже упоминалось выше, каждый тип корабля, доступный игрокам, имеет свои плюсы и минусы. Идеальных судов здесь нет. Крейсеры, линкоры и эсминцы дополняют друг друга, создавая единый игровой механизм. Каждый участник становится своеобразной частью пазла, необходимым звеном в структуре команды. Именно поэтому от слаженности действий игроков зависит их эффективность.
Новичкам также полезно будет узнать, что в игре действует автоматическая система по предотвращению «тимкилла», т.е. уничтожения союзников. Если игрок наносит урон члену своей команды или вовсе отправляет его корабль на дно, ему положен штраф. За подобные действия в отношении собратьев по оружию геймеру придется расплачиваться своим опытом и кредитами. Кроме этого, атаковав члена команды, игрок получает рейтинг «тимкиллера». При его высоких значениях стрельба по союзным кораблям влечет за собой зеркальный урон. Понизить рейтинг можно, уничтожая врагов из того же оружия, что было использовано против члена команды.
Советы, которые мы дали в этой статье, помогут сделать первые шаги в игре World of Warships и избежать некоторых ошибок, свойственных новичкам. Однако никакая теория не заменит личного опыта. Поэтому мы прощаемся с нашими читателями, предоставляя им возможность использовать полученные знания на практике. Читайте наш блог, подписывайтесь на обновления – и вы сможете получить еще много интересной информации о World of Warships и других компьютерных играх.